
III Педагогические чтения по теме «Оптимизация образовательного процесса в учебных заведениях через успешную интеграцию цифровых технологий: стратегии и практические подходы»
31 января 2025 года в учреждении образования «Минский государственный торгово-экономический колледж» состоялись III Педагогические чтения по теме «Оптимизация образовательного процесса в учебных заведениях через успешную интеграцию цифровых технологий: стратегии и практические подходы».
Педагогические чтения – инновационная форма повышения квалификации педагогов, которая предоставляет педагогическим работникам возможность профессионального общения, создаёт условия для обмена опытом практической деятельности, повышает их профессиональную компетентность.
Цель Педагогических чтений – повышение квалификации педагогических работников, их профессиональной компетентности, обобщение и распространение педагогического опыта.
Основные задачи Педагогических чтений:
– выявление и обобщение передового педагогического опыта по обеспечению качества профессионального образования;
– содействие научно-методическому развитию руководящих и педагогических работников образовательного учреждения;
– создание условий для проявления культурно-профессиональных ценностей, самореализации и инициативы преподавателей;
– привлечение педагогов к научно-методическим разработкам по актуальным проблемам обучения и воспитания будущих квалифицированных рабочих, служащих и специалистов, востребованных (конкурентоспособных) на рынке труда.
В мероприятии приняли участие 26 человек, выступили с докладами – 10 преподавателей.
Модератором педагогических чтений выступила Семенова Ангелина Дмитриевна, участник методического объединения преподавателей осуществляющих инновационную деятельность в учреждении образования «Минский государственный торгово-экономический колледж» (далее – МОИ), преподаватель первой квалификационной категории.
В педагогических чтениях выступили с докладами следующие преподаватели филиала:
Страковская Анастасия Вадимовна, руководитель МОИ, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия правоведения и социально-гуманитарных наук, доклад на тему «Этические и правовые аспекты внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс»;
Пикула Полина Эдуардовна, преподаватель без квалификационной категории, цикловая комиссия спецпредметов технологического отделения; Булатская Татьяна Эдуардовна, преподаватель без квалификационной категории, цикловая комиссия спецпредметов технологического отделения, доклад на тему «Актуальные исследования в области цифровизации образования: выводы и рекомендации. Обзор последних исследований и их применение на практике в образовательных учреждениях»;
Иванова Светлана Леонидовна, участник МОИ, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия иностранных языков и языковедения, доклад на тему «Влияние цифровых технологий на мотивацию учащихся»;
Калько Юлия Александровна, участник МОИ, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия правоведения и социально-гуманитарных наук, доклад на тему «Цифровые инструменты для повышения вовлеченности обучающихся»;
Белодрай Нина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия математики и информатики, доклад на тему «Управление изменениями в образовательной среде: стратегии успешной интеграции технологий. Как справляться с сопротивлением изменениям и внедрять новые подходы в учебный процесс»;
Гребенко Анастасия Владимировна, участник МОИ, преподаватель первой квалификационной категории, цикловая комиссия правоведения и социально-гуманитарных наук, доклад на тему «Социальные сети как инструмент обучения: возможности и риски. Использование социальных медиа для образовательных целей»;
Смулько Ольга Михайловна, участник МОИ, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия иностранных языков и языковедения, доклад на тему «Сацыяльныя сеткі як інструмент навучання: магчымасці і рызыкі. Выкарыстанне сацыяльных медыя для адукацыйных мэт»;
Окунева Ольга Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия организационно-технических предметов, доклад на тему «Критерии оценки эффективности интеграции цифровых технологий в образовании. Методы и инструменты для оценки влияния технологий на учебный результат»;
Каплун Лилия Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия экономических учебных предметов, доклад на тему «Использование эвристических методов для формирования познавательной активности учащихся и принятия эффективных управленческих решений».
После того как были заслушаны все доклады, состоялось обсуждение.
Педагогические чтения еще раз показали возможности, которые предоставляются в современном образовании для развития профессиональной компетентности преподавателя. Освоение новых коммуникаций, выход на новый профессиональный виток – шаги к прогрессу общества, образования.
Преподавателям был предложен материал и рекомендации по работе в виде презентаций.
По результатам педагогических чтений планируется выпуск электронного сборника материалов.

Неделя правоведения

Неделя правоведения
Вам также может понравиться

Республиканский конкурс “Дотянись до мечты”!
11 октября, 2023
Единый день безопасности
11 ноября, 2021