III Педагогические чтения по теме «Оптимизация образовательного процесса в учебных заведениях через успешную интеграцию цифровых технологий: стратегии и практические подходы»

31 января 2025 года в учреждении образования «Минский государственный торгово-экономический колледж» состоялись III Педагогические чтения по теме «Оптимизация образовательного процесса в учебных заведениях через успешную интеграцию цифровых технологий: стратегии и практические подходы».
Педагогические чтения – инновационная форма повышения квалификации педагогов, которая предоставляет педагогическим работникам возможность профессионального общения, создаёт условия для обмена опытом практической деятельности, повышает их профессиональную компетентность.
Цель Педагогических чтений – повышение квалификации педагогических работников, их профессиональной компетентности, обобщение и распространение педагогического опыта.
Основные задачи Педагогических чтений:
– выявление и обобщение передового педагогического опыта по обеспечению качества профессионального образования;
– содействие научно-методическому развитию руководящих и педагогических работников образовательного учреждения;
– создание условий для проявления культурно-профессиональных ценностей, самореализации и инициативы преподавателей;
– привлечение педагогов к научно-методическим разработкам по актуальным проблемам обучения и воспитания будущих квалифицированных рабочих, служащих и специалистов, востребованных (конкурентоспособных) на рынке труда.
В мероприятии приняли участие 26 человек, выступили с докладами – 10 преподавателей.
Модератором педагогических чтений выступила Семенова Ангелина Дмитриевна, участник методического объединения преподавателей осуществляющих инновационную деятельность в учреждении образования «Минский государственный торгово-экономический колледж» (далее – МОИ), преподаватель первой квалификационной категории.
В педагогических чтениях выступили с докладами следующие преподаватели филиала:
Страковская Анастасия Вадимовна, руководитель МОИ, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия правоведения и социально-гуманитарных наук, доклад на тему «Этические и правовые аспекты внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс»;
Пикула Полина Эдуардовна, преподаватель без квалификационной категории, цикловая комиссия спецпредметов технологического отделения; Булатская Татьяна Эдуардовна, преподаватель без квалификационной категории, цикловая комиссия спецпредметов технологического отделения, доклад на тему «Актуальные исследования в области цифровизации образования: выводы и рекомендации. Обзор последних исследований и их применение на практике в образовательных учреждениях»;

Иванова Светлана Леонидовна, участник МОИ, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия иностранных языков и языковедения, доклад на тему «Влияние цифровых технологий на мотивацию учащихся»;
Калько Юлия Александровна, участник МОИ, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия правоведения и социально-гуманитарных наук, доклад на тему «Цифровые инструменты для повышения вовлеченности обучающихся»;
Белодрай Нина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия математики и информатики, доклад на тему «Управление изменениями в образовательной среде: стратегии успешной интеграции технологий. Как справляться с сопротивлением изменениям и внедрять новые подходы в учебный процесс»;
Гребенко Анастасия Владимировна, участник МОИ, преподаватель первой квалификационной категории, цикловая комиссия правоведения и социально-гуманитарных наук, доклад на тему «Социальные сети как инструмент обучения: возможности и риски. Использование социальных медиа для образовательных целей»;
Смулько Ольга Михайловна, участник МОИ, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия иностранных языков и языковедения, доклад на тему «Сацыяльныя сеткі як інструмент навучання: магчымасці і рызыкі. Выкарыстанне сацыяльных медыя для адукацыйных мэт»;
Окунева Ольга Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия организационно-технических предметов, доклад на тему «Критерии оценки эффективности интеграции цифровых технологий в образовании. Методы и инструменты для оценки влияния технологий на учебный результат»;
Каплун Лилия Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории, цикловая комиссия экономических учебных предметов, доклад на тему «Использование эвристических методов для формирования познавательной активности учащихся и принятия эффективных управленческих решений».
После того как были заслушаны все доклады, состоялось обсуждение.
Педагогические чтения еще раз показали возможности, которые предоставляются в современном образовании для развития профессиональной компетентности преподавателя. Освоение новых коммуникаций, выход на новый профессиональный виток – шаги к прогрессу общества, образования.
Преподавателям был предложен материал и рекомендации по работе в виде презентаций.
По результатам педагогических чтений планируется выпуск электронного сборника материалов.