II МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПЕДАГОГИКА ДЛЯ «ЦИФРОВОГО» ПОКОЛЕНИЯ»

19 апреля 2024 года в филиале БГЭУ «Минский торговый колледж» состоялась методическая конференция «Педагогика для «цифрового» поколения».

Цель мероприятия – развить профессиональную компетентность педагога посредством различных форм методической работы, показать возможности развития профессиональных компетенций педагога, направить деятельность преподавателей на совершенствование образовательного процесса, обмен опытом в области использования инновационных средств обучения и информационных технологий в образовательном процессе.

В методической конференции приняли участие преподаватели из 15 учреждений образования, всего 34 человека (24 очно и 10 заочно).

Космач Георгий Владимирович, директор филиала БГЭУ «Минский торговый колледж» открыл конференцию и подчеркнул, что в современном мире цифровых и технологических возможностей недостаточно уметь пользоваться технологиями, важно понимать, как с помощью технологий можно улучшить свою жизнь, повысить профессиональные возможности и качественно выполнять свою работу.

Семенова Елена Викторовна, заместитель директора по учебно-методической работе филиала БГЭУ «Минский торговый колледж» в докладе на тему «Инновационные подходы в педагогике для формирования компетенций цифрового поколения: теория, методика и практика» обозначила основные направления деятельности педагога в условиях цифровизации образования.

Участники конференции были разделены на 3 секции:

Секция 1 «Использование информационных технологий в образовательном процессе». Модератором секции 1 выступила Семёнова Ангелина Дмитриевна, участник МОИ, преподаватель первой квалификационной категории.

Секция 2 «Развитие цифровой грамотности учащихся и педагогов». Модератором секции 2 выступила Касабуцкая Ольга Анатольевна, участник МОИ, преподаватель высшей квалификационной категории.

Секция 3 «Инновационные подходы к обучению и воспитанию в условиях цифровизации образования». Модератором секции 3 выступила Каплун Лилия Юрьевна, преподаватель высшей квалификационной категории.

После того как были заслушаны все доклады, состоялось обсуждение, и анкетирование участников методической конференции, целью которого явилось оперативное выявление и реагирование на запросы преподавателей по насущным педагогическим проблемам с оказанием последующей консультационной информационно-методической помощи в обоснованном выборе и практическом использовании методов, средств и форм обучения при реализации инновационных подходов в образовательной практике в условиях цифровизации образования.

Целью которого явилось оперативное выявление и реагирование на запросы преподавателей по насущным педагогическим проблемам с оказанием последующей консультационной информационно-методической помощи в обоснованном выборе и практическом использовании методов, средств и форм обучения при реализации инновационных подходов в образовательной практике с целью развития профессиональной компетентности преподавателя.

Методическая конференция еще раз показала возможности, которые предоставляются в современном образовании для развития цифровой грамотности учащихся и педагогов, применения информационных технологий в образовательном процессе, инновационных подходов к обучению и воспитанию в условиях цифровизации образования. Освоение новых коммуникаций, выход на новый профессиональный виток – шаги к прогрессу общества, образования. Все докладчики получили сертификаты участников методической конференции. По результатам методической конференции планируется выпуск электронного сборника материалов.