ПРОВЕДЕНИЕ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРАВА» УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

8 апреля 2022 года на базе филиала Белорусского государственного экономического университета Минский торговый колледж было проведено заседание Минского городского методического объединения «Визуализация учебной информации как один из способов привлечения и удержания внимания учащихся в процессе преподавания учебной дисциплины «Основы права» для преподавателей учебной дисциплины «Основы права» учреждений среднего специального образования. Заседание проводилось в режиме on-line с использованием интернет ресурса ZOOM. В заседании приняло участие 28 представителей различных учреждений образования.

Цель заседания: ознакомление с опытом работы преподавателей по визуализации учебной информации в процессе преподавания дисциплины «Основы права» в филиале учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» «Минский торговый колледж».

Заместитель директора по учебно-методической работе филиала учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» «Минский торговый колледж» Семенова Елена Викторовна познакомила участников заседания со структурой, основными направлениями работы и достижениями филиала учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» «Минский торговый колледж».

Преподаватель правоведческих дисциплин Страковская Анастасия Вадимовна в своем докладе «Визуализация как средство повышения познавательной активности учащихся (на примере применения онлайн сервиса Storybird) в процессе преподавания дисциплины «Основы права»» рассказала об особенностях использования слайд-альбомов и комиксов в учебном процессе. Участники заседания имели возможность познакомиться с работами учащихся, выполненными с помощью онлайн ресурса Storybird. Докладчик выделила ряд преимуществ по использованию данного вида визуализации учебной информации, такие как:

  • повышение плотности учебного занятия за счет уменьшения временных затрат на восприятие сложной информации;
  • весь материал будет хорошо логически структурирован и нагляден;
  • можно разместить учебные слайд-альбомы и комиксы для просмотра в Google Classroom;
  • повышается усвоение материала и успеваемость.

Преподаватель правоведческих дисциплин Калько Юлия Александровна выступила с докладом «Возможности онлайн ресурса Google Classroom для визуализации учебной информации в процессе преподавания учебной дисциплины «Основы права»» В ходе ее выступления участники получили возможность узнать о смешанном обучении, особенностях использования Google Classroom и викторин, созданных при помощи Power Point, в учебном процессе для повышения познавательной активности учащихся.

Интернет-ресурса Google Classroom сочетает в себе все необходимые функции для успешного взаимодействия с учащимися как во время занятий по учебной дисциплине «Основы права», так и вне учебных аудиторий. Благодаря этому приложению можно организовать управляемую самостоятельную работу учащихся на дневной и заочной формах обучения, проводить обмен опытом и обучение для преподавателей или организовывать мастер классы.

Использование Google Classroom позволяет решить такие насущные практические вопросы образовательного процесса как:

  • доступность учебного материал для всех учащихся независимо от присутствия на учебном занятии;
  • возможность структурирования учебного материала;
  • возможность хранения материала на Google-диске и его повторное использование;
  • снимается острота вопроса, связанного с невыполненными домашними заданиями;
  • повышается качество промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • преподаватель имеет возможность выстраивать индивидуальную траекторию обучения учащихся, реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении;
  • позволяет формировать познавательную активность учащихся практически непрерывно.

Преподаватель правоведческих дисциплин Гребенко Анастасия Владимировна выступила с докладом «Цифровой сторителлинг как инновационный метод визуализации учебной информации в процессе преподавания дисциплины «Основы права»».

Докладчик показала, на примере ресурса Instagram, каким образом социальные сети могут быть использованы для визуализации информации в процессе преподавания учебной дисциплины «Основы права». Обратила внимание участников заседания на ряд преимуществ данного вида работы с учащимися, такие как:

  • дает возможность раскрыть творческий потенциал учащихся;
  • позволяет максимально наглядно представить структурированный учебный материал;
  • позволяет повысит правовую культуру общения в социальных сетях.

Положительный отклик у участников вызвала информация о применении цифрового сторителлинга (формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом) в процессе преподавания учебной дисциплины «Основы права».

При подведении итогов Соколовская Татьяна Станиславовна, городского методического объединения преподавателей правоведческих дисциплин ЧУО «Минский колледж предпринимательства» отметила высокий уровень подго-товки и проведения ГМО.