Положение о МОИ

Положение о методическом объединении преподавателей осуществляющих инновационную деятельность в УО “Минский государственный торгово-экономический колледж”

I. Общие положения

1.1.Методическое объединение преподавателей, осуществляющих инновационную деятельность в учреждении образования «Минский государственный торгово-экономический колледж» (далее МОИ) – это профессиональное объединение преподавателей, призванное оказывать консультационную информационно-методическую поддержку преподавателей колледжа по внедрению инноваций в образовательный процесс на основе общности профессиональных интересов, взаимодействия и сотрудничества.

1.2. Слоган МОИ:

ВООБРАЗИ – ОБСУДИ – СОЗДАЙ – ИСПОЛЬЗУЙ – ПОДЕЛИСЬ!

1.3. Руководство МОИ

Руководитель МОИ – Страковская Анастасия Вадимовна, преподаватель правоведческих учебных предметов, высшей квалификационной категории.

Секретарь МОИ – Иванова Светлана Леонидовна, преподаватель иностранных языков высшей квалификационной категории.

1.4. МО в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь в сфере образования, приказами и распоряжениями директора УО “Минский государственный торгово-экономический колледж”, решениями педагогического совета и настоящим Положением, утвержденным руководителем учреждения образования.

II. Цели и задачи методического объединения

2.1. Основная цель методического объединения заключается в обеспечении консультационной информационно-методической поддержке педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности преподавателей.

2.2. Работа методических объединений предполагает решение следующих задач:

  • изучение нормативно-правовой и методической документации по вопросам организации образовательного процесса;
  • оказание консультационной помощи преподавателям во внедрении, описании, обобщении, распространении инновационных методик, технологий в образовательный процесс;
  • обеспечение доступа педагогического коллектива к методическим разработкам участников МОИ;
  • содействие в создании условий для повышения уровня методической подготовки преподавателей по использованию инноваций в образовательном процессе.

2.3. Основные направления деятельности МОИ

  • овладение преподавателями обновленным содержанием образования;
  • выявление, формирование, обобщение и распространение эффективной инновационной педагогической практики;
  • пропаганда и внедрение в практику работы учреждения образования эффективных инновационных приемов, методов, технологий;
  • проведение мониторингов с целью оперативного выявления и реагирования на запросы преподавателей по насущным педагогическим проблемам;
  • обсуждение инновационных методик проведения учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • оказание консультационной информационно-методической помощи преподавателям в обоснованном выборе и практическом использовании методов, средств и форм обучения при реализации инновационных подходов в образовательной практике;
  • организация обучающих семинаров и других форм работы для популяризации инновационных приемов, методов преподавания.

III. Основные направления деятельности методического объединения

3.1. Овладение преподавателями обновленным содержанием образования

3.2. Выявление, формирование, обобщение и распространение эффективной инновационной педагогической практики.

3.3. Пропаганда и внедрение в практику работы учреждения образования эффективных инновационных приемов, методов, технологий.

3.4. Проведение мониторингов с целью оперативного выявления и реагирования на запросы преподавателей по насущным педагогическим проблемам.

3.5. Обсуждение инновационных методик проведения учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.

3.6. Оказание консультационной информационно-методической помощи преподавателям в обоснованном выборе и практическом использовании методов, средств и форм обучения при реализации инновационных подходов в образовательной практике.

3.7. Организация обучающих семинаров и других форм работы для популяризации инновационных приемов, методов преподавания.

IV Организация деятельности методического объединения

4.1. Руководитель МОИ, назначается и освобождается от должности приказом директора учреждения образования. Руководитель должен иметь высшее образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж не менее 5 лет, обладать организаторскими и коммуникативными способностями, иметь положительные результаты в профессиональной деятельности, пользоваться авторитетом у коллег.

4.2. Функциональные обязанности руководителя методического объединения:

  • Руководитель МОИ в своей деятельности подчиняется заместителю директора по учебно-методической работе учреждения образования «Минский государственный торгово-экономический колледж»;
  • Руководитель МОИ несет ответственность за ведение документации и ее своевременное предоставление заместителю директора по учебно-методической работе учреждения образования «Минский государственный торгово-экономический колледж»
  • Планирует работу МОИ на каждый учебный год, исходя из задач и основных направлений деятельности учреждения образования «Минский государственный торгово-экономический колледж»
  • Распределяет обязанности между преподавателями-участниками МОИ
  • Определяет пути и модели взаимодействия с преподавателями учреждения образования «Минский государственный торгово-экономический колледж».
  • Организует изучение продуктивного инновационного педагогического опыта, содействует его распространению в учреждении образования «Минский государственный торгово-экономический колледж».
  • Организует консультации по вопросам внедрения инноваций в образовательный процесс.

4.3. Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

  • вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности преподавателей;
  • посещать любые мероприятия, проводимые участниками методического объединения, для оказания методической помощи;
  • получать от руководства учреждения образования «Минский государственный торгово-экономический колледж» информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;
  • обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам, в подразделения научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы;
  • ходатайствовать перед руководством учреждения образования «Минский государственный торгово-экономический колледж» о поощрении участников методического объединения за активное участие в экспериментальной, инновационной, научно-исследовательской деятельности.

4.4. Секретарь МОИ: ведет протоколы заседаний МОИ; готовит аналитическую справку о результатах работы методического объединения за учебный год.

4.5 Заседания МОИ проводятся в соответствии с планом работы на учебный год, но не реже одного раза в семестр. О времени и месте проведения заседания секретарь МОИ обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-методической работе.

V.Права и обязанности членов методического объединения

5.1. Члены МОИ из числа наиболее профессиональных преподавателей имеют право:

  • Выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в учреждении образования «Минский государственный торгово-экономический колледж»
  • Ставить вопрос о публикации материалов об эффективном педагогическом опыте, накопленном преподавателями учреждения образования «Минский государственный торгово-экономический колледж»
  • Предлагать для внедрения преподавателям учреждения образования «Минский государственный торгово-экономический колледж» эффективные инновационные приемы, методы, технологии
  • Избирать произвольную форму иллюстрации инновационных материалов
  • Участвовать в процедурах оценки качества образования на различном уровне

5.2. Члены МОИ обязаны:

  • Знать нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации образовательного процесса, обучения и воспитания учащихся, защиты их прав, методической работы и руководствоваться ими в практической деятельности
  • Осуществлять работу в соответствии с настоящим Положением и утвержденным планом работы МОИ
  • Участвовать в заседаниях методического объединения и исполнять решения, принятые на заседании МОИ
  • Стремиться к повышению уровня профессионального мастерства
  • Знать тенденции развития методики преподавания учебных предметов
  • Владеть основами самоанализа педагогической деятельности
  • Своевременно изучать нормативные документы по вопросам организации обучения и преподавания учебных предметов в соответствующей образовательной области
  • Представлять собственные методические разработки
  • Содействовать формированию базы данных об инновационном опыте
  • Оказывать консультационную информационно-методическую помощь преподавателям в обоснованном выборе и практическом использовании методов, средств и форм обучения при реализации инновационных подходов в образовательном процессе
  • Нести ответственность за результаты и качество своей работы.

VI. Основные формы деятельности методического объединения:

6.1. Заседания, посвященные вопросам инновационных методик обучения и воспитания учащихся

6.2. Обучающие семинары, круглые столы, открытые учебные занятия по использованию и внедрению опыта инновационной деятельности в образовательный процесс

6.3. Групповые и индивидуальные консультации по проблемам использования инновационных приемов, методов, технологий

6.4. Другие актуальные формы

VII. Документация методического объединения:

7.1. Копия приказа директора учреждения образования «О создании методического объединения преподавателей, осуществляющих инновационную деятельность в учреждении образования;

7.2. Положение о методическом объединении преподавателей осуществляющих инновационную деятельность в учреждении образования;

7.3. Нормативно-правовая документация регламентирующая деятельность методического объединения;

7.4. Банк данных об преподавателях, входящих в методическое объединение (возраст, образование, специальность, преподаваемые учебные предметы, общий стаж и педагогический, квалификационная категория);

7.5. План работы методического объединения на текущий учебный год (планы работы МОИ за два прошедших года должны сохраняться в бумажном варианте);

7.6. Протоколы заседаний;

7.7. Другая информация (материалы из опыта работы преподавателей).