Диалоговая площадка «Я – гражданин своей страны»
15.12.2021г. в филиале прошла диалоговая площадка на тему «Я – гражданин своей страны»
Обсуждались вопросы: что значит быть гражданином своей страны, порядок приобретения и утраты гражданства Республики Беларусь, можно ли иметь двойное гражданство, что государство делает для молодых граждан Республики Беларусь.
Основные спикеры:
1 Преподаватель первой квалификационной категории Калько Юлия Александровна «Понятие гражданства. Что значит быть гражданином?»
2 Учащаяся 2 курса, группы 0392, отделения товароведения, Левшунова Дарья «Понятие и принципы гражданства в Республике Беларусь»
3 Учащаяся 2 курса, группы 0392, отделения товароведения, Липартелиани Елизавета «Порядок приобретения гражданства Республики Беларусь»
4 Учащаяся 2 курса, группы 0392, отделения товароведения, Дятленок Анастасия «Порядок прекращения гражданства Республики Беларусь»»
5 Учащаяся 2 курса, группы 0392, отделения товароведения, Градобоева Ксения «Права гражданина Республики Беларусь»
6 Учащаяся 2 курса, группы 0392, отделения товароведения, Хурсевич Валерия «Обязанности гражданина Республики Беларусь»
Понятие «гражданин» прочно связано с понятием «государство». Однако, в повседневной жизни человек не часто задумывается о том, что значит быть гражданином. Процветание страны достигается усилиями всех граждан, в том числе и каждого из нас. Быть гражданином Беларуси – это значит быть её патриотом. Но любить Беларусь нужно не на словах, только своими делами человек может доказать свою любовь к Родине.
Быть гражданином – это значит иметь активную жизненную позицию, не отсиживаться, не отмалчиваться, не перекладывать свои обязанности на других.
Нужно активно участвовать в политической жизни страны, используя свой шанс выразить свою гражданскую позицию во время выборов.
Диалоговая площадка «Я – гражданин своей страны» способствовала формированию гражданской позиции учащихся, а также созданию условий для самопознания и самовоспитания.
В ходе ее проведения учащиеся получили возможность высказать свою точку зрения, задать вопросы.
Диалог получился конструктивным и содержательным.